Нормативные правовые документы
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНОВ
Как научиться концентрировать внимание?
Часто бывает так, что во время изучения какого-либо предмета появляются посторонние мысли, хочется отвлечься и т.д., особенно когда предмет не из любимых. И в этом случае необходимы дополнительные методы, помогающие сконцентрировать внимание:
Подготовьте место для учебы. Там не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлечь ваше внимание: уберите вещи, которые вам не понадобятся в процессе подготовки, разложите учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д. В интерьер комнаты желательно внести желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
Поза во время занятий должна быть «собранная». Лучше сидеть не в мягком кресле, а на твердом стуле. Можно включить тихую фоновую музыку, заглушающую посторонние звуки, которые отвлекают от работы.
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал весь организм. Для того чтобы глаза отдохнули, можно выполнить ряд упражнений:
Крепко зажмурьте глаза (3-5 сек.), затем откройте глаза (3-5 сек.)
Быстро моргайте в течение 1-2 мин
Посмотрите попеременно вверх-вниз (10сек), влево- вправо (10 сек)
Взглядом рисуйте лодочку, качающуюся на волнах
«Напишите» взглядом свое полное имя
Попеременно фиксируйте взгляд сначала на удаленном предмете (10 сек), затем - на листе бумаги перед собой (10 сек)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ
-
Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, чтобы ребенок понял, что семья, безусловно, верит в его способности, но готова поддержать его в случае неудачи.
-
Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену (разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их результат.
-
Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).
-
Через каждые 40—50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало «хроническое утомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.
-
Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает, что доказано многочисленными экспериментами.
-
Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику («Я ничего не знаю!!!»).
-
Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.