Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании.
- Палажэннем аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от19.09.2022 № 322.
- Положением о группе продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 июля 2022 г. № 161.
- Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями ксодержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (ред. от 31.08.2022 №570).
- Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от03.05.2018 №39).
Цели и задачи группы продлённого дня
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи группы продлённого дня:
- Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;
- Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;
- Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.
Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня:
- Забота о здоровье детей;
- Забота об их успешности в учёбе;
- Забота о развитии культуры общения;
- Забота о нормальной социализации детей;
- Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
- В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
- Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
- В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
- Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
- Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
- В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
- Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
- При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
- Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.