Повышение квалификации

ПК на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Повышение квалификации в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании №243-З от 13.01.2011 г.
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №379 от 12.03.2008 «Об утверждении Положения о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников  и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства  Республики Беларусь»;
3. Постановление Министерства Республики Беларусь №90 от 22.09.2006 «Об утверждении Инструкции об аттестации слушателей (их подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров»;
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №101 от 24.01.2008 «Об утверждении Положения о гарантиях работникам, направляемым нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства  Республики Беларусь»;
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №68 от 22.01.2010 «О документах об образовании»;
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №72 от 31 мая 2007 года «Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 годы»;
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. No 954 "Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых";
8. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 22 июня 2009 г. № 850 "О повышении квалификации работников системы образования в учреждениях образования, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров".

Требования к реферату 

РЕФЕРАТ – одна из форм итоговой аттестации слушателей, прошедших повышение квалификации, представляет письменное изложение содержания первичного источника (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

Примерная тематика рефератов разрабатывается кафедрами и учебно-методическими подразделениями института и утверждается ректором.

Реферируя тот или иной источник (группу источников), слушатель должен достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме, т.е. изложить суть работы.

Реферат должен включать:

  • оглавление (план работы),
  • основную часть, разделенную на разделы,
  • заключение, 
  • список использованной литературы (библиография).

В реферат могут быть включены цифровые данные, таблицы, графики и т.п.

Объем реферата может колебаться в пределах 12-15 страниц машинописного текста (25-30 рукописного). Все приложения к работе не входят в ее объем.    

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ:

  • выбор темы (тема должна быть не только актуальной по своему значению, но и интересной по содержанию);
  • подбор и изучение основных источников по теме;
  • составление библиографии;
  • обработка и систематизация информации;
  • составление плана реферата;
  • написание реферата.

Для проведения итоговой аттестации слушателей создается комиссия. Слушателям, успешно сдавшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство установленного образца. Слушателям, прошедшим полный курс обучения, но не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении установленного образца.

 

Требования к выпускной работе

1. Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:

На титульном листе указываются наименование учреждения, в котором слушатель проходил повышение квалификации, фамилия, имя и отчество автора, тема выпускной работы; фамилия, имя и отчество руководителя по подготовке выпускной работы с указанием его ученой степени, звания, наименования кафедры, название города – местонахождения учреждения, год.

Оглавление включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав и номеров соответствующих им страниц выпускной работы.

Аннотация содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания, темы исследования, достижения поставленной цели и основных результатов, она предназначается для предварительного ознакомления с выпускной работой, объем ее не должен превышать одну страницу.

Введение – вступительная, начальная часть выпускной работы; в ней даются обоснование выбора темы, ее актуальность, степень научной разработанности, общая оценка состояния исследуемой проблемы, цели и задачи исследования, подходы и методы анализа; объем – до 2-3 страниц.

Основная часть выпускной работы раскрывает сущность проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития проблемы, содержит предложения и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы; основная часть может излагаться в главах (параграфах).

Заключение содержит основные результаты исследования и выводы.

Список использованных источников включает перечень источников информации, на которые в работе приводятся ссылки. Ссылки на источники в выпускной работе следует приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.

Перечень использованных источников следует располагать в следующем порядке:

  • нормативные правовые акты Республики Беларусь;
  • специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи);
  • материалы архивов и текущего делопроизводства.

При оформлении текста работы каждая структурная часть начинается с новой страницы, работа печатается на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – не менее 20 мм.

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц располагается по центру верхнего поля. На титульном листе номер страницы не ставят.

Цифровой материал рекомендуется помещать в виде таблиц, которые должны быть пронумерованы. Таблицы размером в одну страницу и более целесообразно помещать в приложении.

2. Выпускная работа должна содержать:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотацию,
  • введение,
  • основную часть,
  • заключение,
  • список использованных источников,
  • приложения (при необходимости).

Объем выпускной работы составляет 18-20 страниц машинописного текста или 36-40 страниц рукописного (без приложений).

3. Выпускная работа должна:

  • быть актуальной, имеющей практическое значение для решения конкретных вопросов и проблем;
  • основываться на новейших теоретических разработках исследуемого вопроса, что предполагает изучение нормативных правовых актов, научных, учебно-методических и иных материалов и выработку на этой основе собственной позиции;
  • содержать конкретные предложения по решению изучаемой проблемы;
  • отвечать требованиям по ее оформлению.

Тема выпускной работы и ее оценка вносятся в свидетельство о повышении квалификации.

Результат итоговой аттестации слушателей, прошедших повышение квалификации, может быть засчитан в качестве результата сдачи им квалификационного экзамена на высшую категорию.

График повышения квалификации педагогических работников

ГУО «Вертелишковская средняя школа» в ГУО «ГрОИРО» в 2024 году

Категория слушателей. Виды обучения

Сроки проведения

Фамилия, имя, отчество

Дата начала

Дата окончания

1

2

3

4

5

Реализация образовательной программы повышения квалификации в очной (дневной) форме получения образования на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

1

Воспитатели групп продленного дня учреждений образования со стажем работы до 2-х лет, не проходившие повышение квалификации «Организация жизнедеятельности учащихся в группе продленного дня»

15.01.2024

19.01.2024

Самолётова Валентина Ивановна

2

Педагоги-психологи учреждений общего среднего образования «Конфликтологическая компетентность педагогов-психологов»

22.01.2024

02.02.2024

Авсюк Надежда Александровна

3

Педагогические работники учреждений общего среднего образования «Лидерство и управление: актуальные аспекты качества образования»

05.02.2024

09.02.2024

Кривицкая Инна Николаевна

4

Педагогические работники, ответственные за работу музея в учреждении образования, «Потенциал музейной педагогики в формировании гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения»

11.03.2024

15.03.2024

Дорошкевич Татьяна Семеновна

5

Воспитатели групп продленного дня учреждений образования «Профессиональная компетентность воспитателя группы продлённого дня как условие повышения качества воспитания»

25.03.2024

29.03.2024

Кадач Марина Иренэковна

6

Учителя, выполняющие функции классного руководителя, «Стратегия воспитания учащихся подросткового возраста»

01.04.2024

05.04.2024

Детченя Александра Валерьевна

7

Учителя физической культуры и здоровья учреждений образования высшей и первой квалификационной категории «Профессиональные компетенции учителя в условиях совершенствования содержания образовательной области «Физическая культура и здоровье»

02.09.2024

06.09.2024

Пацко Евгений Иванович

8

Учителя, выполняющие функции классного руководителя «Гендерное воспитание детей и подростков: инновационные подходы к деятельности»

11.11.2024

15.11.2024

Мошко Марта Юрьевна

9

Учителя физической культуры и здоровья учреждений образования «Профессиональные компетенции учителя физической культуры и здоровья как необходимое условие повышения качества образовательного процесса»

02.12.2024

06.12.2024

Клюкевич Сергей Анатольевич

10

Воспитатели групп продленного дня учреждений образования «Профессиональная компетентность воспитателя группы продленного дня как условие повышения качества воспитания»

02.12.2024

06.12.2024

Стасюкевич Тамара Ивановна

Реализация образовательной программы повышения квалификации при заочной (дистанционной) форме получения образования на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

11

Учителя химии и биологии учреждений образования «Цифровые технологии в процессе проектной и исследовательской деятельности как средство развития методической компетентности учителей химии и биологии»

11.03.2024

08.05.2024

Бодак Светлана Николаевна