meta name="yandex-verification" content="68f8f5023358eb2b" />

Школа - территория здоровья

Актуальность проекта

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует поиска новых подходов к решению.

Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи культура здорового образа жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности и осознании своей ответственности за индивидуальное и общественное здоровье; наличии типичных форм и способов повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющих и совершенствующих резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Содержание воспитания культуры здорового образа жизни в ГУО «Вертелишковская СШ» направлено на усвоение обучающимися многогранности понятия «здоровье», восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям физической культурой и  спортом; формирование культуры питания, труда и отдыха; формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения в целом и антинаркотического барьера как отрицательного отношения к употреблению алкоголя, табачных изделий (в том числе спайсов, электронных сигарет) и наркотических веществ в частности.

Проект «Школа – территория здоровья» подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей,  станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования,  будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.  

Реализация проекта «Школа-территория здоровья»

в ГУО "Вертелишковская средняя школа"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование разделов

Содержание

Название проекта

«Школа - территория здоровья»

Участники проекта

Учителя,  учащиеся, родители,   руководство,  медицинские работники

Цель и задачи проекта

Формирование целостной системы культуры здоровья  обучающихся, родителей и педагогов.

Создание модели образовательного пространства школы как школы-территории здоровья, формирующей культуру здоровья;

·         воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);

·         организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);

·         формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;

·         организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;

·         диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

·         поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

·         повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

·         Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.

·         Включение учащихся школы в деятельность физкультурно-спортивных секций.

·         Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

·         Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы  и педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.

·         Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:

- сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);

·         Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на 2023/2024 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Общие организационные мероприятия

1.1.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

постоянно

заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

1.2.

Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся

сентябрь

врач-педиатр Сударева Е.Н.

1.3.

Разработка программ производственного контроля  по соблюдению образовательного процесса в УО и контроль выполнения

август

руководство УО

1.4.

Создание в УО психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

постоянно

руководство УО, педагоги

2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса

2.1.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: комплектование СМГ, распределение групп здоровья

ежегодно

заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г., заместитель  директора по учебной работе Кривицкая И.Н.

2.2.

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режима, оформление и оборудование учебных кабинетов

постоянно

руководство учреждения образования

2.3.

Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, перемен, объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.)

постоянно

заместитель  директора по учебной работе Кривицкая И.Н., заместитель директора по учебной работе начальной школы Яцевич О.В., заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

3. Материально-техническое и кадровое обеспечение с целью решения здоровьесберегающих задач

3.1.

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

март

Учитель трудового обучения Тарасевич Н.В.

3.2.

Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью

В течение учебного года

заместитель директора по хозяйственной работе Перелайко В.А.

3.3.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в учреждении образования

постоянно

заместитель  директора по учебной работе Кривицкая И.Н., заместитель директора по учебной работе начальной школы Яцевич О.В., заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

4.1.

Проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности»

в течение учебного года

учителя ОБЖ

4.2.

Проведение физкультминуток на уроках

ежедневно

учителя учреждения образования

4.3.

Обновление информации на стенде «Здоровый образ жизни»

в течение учебного года

заместитель  директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

4.5.

Проведение профилактических мероприятий с приглашением специалистов других ведомств

в течение учебного года

заместитель  директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

4.6.

Проведение информационных и классных часов, тематических недель, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни

в течение учебного года

классные руководители 1-11 классов

4.7.

Проведение классных родительских собраний по вопросам здорового образа жизни

в течение учебного года

классные руководители 1-11 классов

4.8.

Работа факультативных занятий, объединений по интересам физкультурно-спортивной направленности , спортивной секции

в течение учебного года

учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И., тренер Скидельской ДЮСШ Харитонюк М.М.

4.9.

Работа оздоровительного лагеря в период каникул

в период каникул

заместитель директора по учебной работе начальной школы Яцевич О.В., заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

4.10.

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах

постоянно

руководство учреждения, классные руководители 1-11 классов

4.11.

Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни

каждая 2-ая суббота месяца

учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И., классные руководители 1-11 классов

4.12.

Участие в районных, областных спортивных соревнованиях

в течение учебного года

учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И.

4.13.

Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием законных представителей несовершеннолетних

в течение учебного года

учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И.

4.14.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

в течение учебного года

заместитель директора по ВР Кельник Ю.Г.

4.15.

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

в течение учебного года

библиотекарь Калинина М.М.

4.16.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

сентябрь

январь

классные руководители 1-11 классов

4.17.

Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья

сентябрь

январь

классные руководители 1-11 классов

4.18

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

сентябрь

заместитель директора по ВР Кельник Ю.Г.

4.19.

Оснащение учебных помещений конторками

постоянно

руководство УО

4.20.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников  45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.

постоянно

учителя

4.21.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки.

в течение года

заместитель директора по ВР Кельник Ю.Г.

4.22

Индивидуальная работа педагога-психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

в течение года

педагог-психолог Авсюк Н.А.

5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

5.1.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

апрель

заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г.

 

 

27 февраля, вторник

Встреча с врачом-наркологом

подробнее...
поделиться в: