Актуальность проекта
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует поиска новых подходов к решению.
Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи культура здорового образа жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности и осознании своей ответственности за индивидуальное и общественное здоровье; наличии типичных форм и способов повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющих и совершенствующих резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Содержание воспитания культуры здорового образа жизни в ГУО «Вертелишковская СШ» направлено на усвоение обучающимися многогранности понятия «здоровье», восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям физической культурой и спортом; формирование культуры питания, труда и отдыха; формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения в целом и антинаркотического барьера как отрицательного отношения к употреблению алкоголя, табачных изделий (в том числе спайсов, электронных сигарет) и наркотических веществ в частности.
Проект «Школа – территория здоровья» подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей, станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования, будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.
Реализация проекта «Школа-территория здоровья»
в ГУО "Вертелишковская средняя школа"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование разделов |
Содержание |
Название проекта |
«Школа - территория здоровья» |
Участники проекта |
Учителя, учащиеся, родители, руководство, медицинские работники |
Цель и задачи проекта |
Формирование целостной системы культуры здоровья обучающихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы как школы-территории здоровья, формирующей культуру здоровья; · воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье); · организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе); · формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства; · организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей; · диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; · поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся; · повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни. |
Ожидаемые результаты |
· Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий. · Включение учащихся школы в деятельность физкультурно-спортивных секций. · Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха. · Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы и педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий. · Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся: - сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья; - уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики); · Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря). |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Общие организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
постоянно |
заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |
1.2. |
Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся |
сентябрь |
врач-педиатр Сударева Е.Н. |
1.3. |
Разработка программ производственного контроля по соблюдению образовательного процесса в УО и контроль выполнения |
август |
руководство УО |
1.4. |
Создание в УО психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся |
постоянно |
руководство УО, педагоги |
2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса |
|||
2.1. |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: комплектование СМГ, распределение групп здоровья |
ежегодно |
заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г., заместитель директора по учебной работе Кривицкая И.Н. |
2.2. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режима, оформление и оборудование учебных кабинетов |
постоянно |
руководство учреждения образования |
2.3. |
Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, перемен, объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) |
постоянно |
заместитель директора по учебной работе Кривицкая И.Н., заместитель директора по учебной работе начальной школы Яцевич О.В., заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |
3. Материально-техническое и кадровое обеспечение с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
3.1. |
Разработка плана озеленения территории учреждения образования |
март |
Учитель трудового обучения Тарасевич Н.В. |
3.2. |
Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью |
В течение учебного года |
заместитель директора по хозяйственной работе Перелайко В.А. |
3.3. |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в учреждении образования |
постоянно |
заместитель директора по учебной работе Кривицкая И.Н., заместитель директора по учебной работе начальной школы Яцевич О.В., заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |
4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся |
|||
4.1. |
Проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности» |
в течение учебного года |
учителя ОБЖ |
4.2. |
Проведение физкультминуток на уроках |
ежедневно |
учителя учреждения образования |
4.3. |
Обновление информации на стенде «Здоровый образ жизни» |
в течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |
4.5. |
Проведение профилактических мероприятий с приглашением специалистов других ведомств |
в течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |
4.6. |
Проведение информационных и классных часов, тематических недель, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни |
в течение учебного года |
классные руководители 1-11 классов |
4.7. |
Проведение классных родительских собраний по вопросам здорового образа жизни |
в течение учебного года |
классные руководители 1-11 классов |
4.8. |
Работа факультативных занятий, объединений по интересам физкультурно-спортивной направленности , спортивной секции |
в течение учебного года |
учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И., тренер Скидельской ДЮСШ Харитонюк М.М. |
4.9. |
Работа оздоровительного лагеря в период каникул |
в период каникул |
заместитель директора по учебной работе начальной школы Яцевич О.В., заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |
4.10. |
Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах |
постоянно |
руководство учреждения, классные руководители 1-11 классов |
4.11. |
Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни |
каждая 2-ая суббота месяца |
учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И., классные руководители 1-11 классов |
4.12. |
Участие в районных, областных спортивных соревнованиях |
в течение учебного года |
учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И. |
4.13. |
Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием законных представителей несовершеннолетних |
в течение учебного года |
учителя физической культуры Мусаева Ж.Г., Клюкевич С.А., Пацко Е.И. |
4.14. |
Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний |
в течение учебного года |
заместитель директора по ВР Кельник Ю.Г. |
4.15. |
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания |
в течение учебного года |
библиотекарь Калинина М.М. |
4.16. |
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места |
сентябрь январь |
классные руководители 1-11 классов |
4.17. |
Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья |
сентябрь январь |
классные руководители 1-11 классов |
4.18 |
Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки |
сентябрь |
заместитель директора по ВР Кельник Ю.Г. |
4.19. |
Оснащение учебных помещений конторками |
постоянно |
руководство УО |
4.20. |
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы. |
постоянно |
учителя |
4.21. |
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки. |
в течение года |
заместитель директора по ВР Кельник Ю.Г. |
4.22 |
Индивидуальная работа педагога-психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности |
в течение года |
педагог-психолог Авсюк Н.А. |
5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
5.1. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
апрель |
заместитель директора по воспитательной работе Кельник Ю.Г. |